» Ableton » Создаем свой трек с нуля » Начинания, автоматизация,сайдчейн + проект

Начинания, автоматизация,сайдчейн + проект

Здравствуйте уважаемые читатели сайта galaxydj.ru! с вами Fobos, и это 7 статья из цикла о том как написать свой трек. В этой статье мы с вами начнем работать в аблетоне и попробуем написать кусочек трека.

Итак, если вы готовы, то приступим! Как всегда я вам все подробнейшим образом буду объяснять и рассказывать. А в конце этой статьи вы так же получите проект с тем, что мы тут нарулим : )

Запускаем Ableton live 8. Переходим в режим arrangement. В этой статье я не буду рассказывать вам про все тонкости сведения и прочей лобуды, дабы не еб@ть вам мозг. Я просто наглядно покажу как тут все создается. И еще, если что не понятно, лезем читаем предыдущие статьи! Так как у меня нет желания по 100 раз рассказывать одно и то же. И еще у меня очень плохое настроение, поэтому будем писать грустный трек!…

Не забываем поставить 130bpm (ударов в минуту). В приложении к статье я закину семплы, которые буду использовать. Там вы можете их нарыть. Ну и канеш отдельный проект тоже будет. Все погнали!

В папочке нашей находим kick. Бросаем его на midi канал. Теперь рисуем один миди клип длиной в 1 такт и открываем пиано ролл. Рисуем как на скрине.

7.1

Теперь можно нажать кнопочку play и прослушать что получилось. Если все правильно сделали – услышите 4 четких удара, примерно таких: бух бух бух бух : ))) Теперь необходимо поднять его громкость. Так как звучать он должен очень тихо. Для этого заходим на эффекторную панель и нажимаем как на скрине.

7.2

Меняем громкость с -12 до -6db. Слышим что звук стал громче. С помощью этого указателя вы можете менять громкость загруженных в программу сэмплов.

Итак, мы добавили нижний барабан, теперь нам нужно добавить верхний барабан. Для этого следуем в папку с нашими сэмплами и берем оттуда snare. Добавляем в программе еще один миди канал и забрасываем на него snare. После этого рисуем миди клип и делаем в пиано роле такой же рисунок, как и в ситуации с нижним барабаном, только удаляем первую и третью нотку. Слушаем что получилось…а получился у нас стандартный ритмический рисунок! Примерно так: бух туц бух туц : )))По громкости можете выровнять на слух.

Теперь добавим хет. Для этого опять же из папочки, что я вам приложил к статье берем hat open и кидаем его на новый миди канал, который по ходу дела создаем. Вставляем еще один миди клип и рисуем ноты.

7.3

В этот раз все будет выглядеть так. Громкость делаем на вкус, по слуху. У меня получилось на snare громкость -9db, а на hat -14db. В общем слушаем что получилось. В папочке можете найти кусочек и прослушать что должно получится. Называется 7-1.
Теперь нам надо добавить бас. Сделаем простой и элементарный бас. Для этого создаем еще один миди трек. Кидаем на него Nexus. После этого рисуем один миди клип и в пиано роле прописываем такой рисунок.

7.4

Три первые ноты идут на C, потом одна нотка падает на A, и потом опять возвращается на C. При чем длина всех нот разная! И пишем мы не на C3, а на C2! Учитывайте это. После того как вы нарисовали все, запускаем Nexus. Для этого нажимаем на такой гаечный ключик, как это указано на скрине.

7.5

После запуска у вас открывается окно самого нексуса. Нам необходимо выбрать пресет баса. Не удивляйтесь если у вас нексус будет выглядеть немного по другому, я просто

7.6

изменил его стандартный скрин : ) Итак, жмем Bass, потом выбираем в окошке справа BA Basic Triangle. После этго нажимаем на кнопочку Reverb, как на скрине, дабы отключить эффекты. Потом закрываем окошко. Все действие показаны на скрине, смотрите : ) И да, обазательно поставьте громкось КАНАЛА ниже, чем стоит стандартно. ПО умолчанию стоит 0, я поставил на -11db. Где это найти увидите ниже на скрине.

После всего прроделанного выше можно прослушать то, что получится. А получится у нас обычный ритмический рисунок с басом. Как оно должно быть вы можете послушать в папочке под названием 7_2.

Теперь у нас есть маленький кусочек и мы можем растянуть его, что бы он играл дольше. Сейчас пока что у нас получилась такая картинка. Теперь сделаем какое то подобие структуры : )

7.7

Для этого копируем три раза миди клип с нижним и верхним барабаном так, что бы они занимали 4 такта. Потом, на 5 такте мы ставим миди клип с нашим басом и копируем его вместе с барабанами еще на 4 такта. После этого мы на 9 такте ставим хет и копируем все предыдущее еще на 4 такта. Получается как на скрине.

7.8

И как звучит можете прослушать в файлике под названием 7_3.

Теперь добавим подобие мелодической линии…Для этого…блин как это все не просто объяснять…ну да ладно))))) Для этого мы создаем еще один миди клип. На него кидаем нексус опять таки. Открываем и выбираем слева piano, а справа PN Dancepiano 2k7. После этого мы продолжаем рисовать наш трек)) Для начала напишем мелодию для пианино. Она выглядит так.

7.9

Обратите внимание, что длина мелодии равняется тут двум тактам, поэтому миди клип мы должны были бы создать длиной 2 такта, но так как вам не удобно перерисовывать отсюда прям ноты к себе, поэтому я научу вас сохранять и перекидывать миди клипы. В папочке вы найдете миди этой мелодии. Для того, что бы сохранить миди клип с мелодией нажимаем по нему правой кнопочкой и в контекстном меню выбираем export midi clip. Для того, что бы закинуть в свой проект данный миди клип с нотами мы просто напросто перетягиваем его с папочки на канал с нашим nexus пианином. Все, миди клип у вас с нотами, возрадуйтесь! : )

Теперь продолжим рисовать нашу аранжировку! Сейчас нарисуем ямку! Кстати, надо бы рассказать вам про струтуру песни! Вот и идея для следущей статьи, но пока если вы не знаете что такое яма, то просто делайте как я говорю : ) В общем так…после всего что вы уже сделали, копируем на 4 такта верхний барабан и хет, бочку и бас не трогаем. На эти же позиции закидываем два подряд миди клипа с пианино, так что бы они занимали 4 такта. Вот что получилось. Не забываем уменьшить громкость нашего пианино.

7.10

Теперь я расскажу вам о двух очень хороших вещах. Это автоматизация и сайдчейн компрессия. Начнем, пожалуй, с автоматизации.
Автоматизация позволяет нам атоматизировать любой процесс, любую ручку и любой указатель внутри программы. К примеру, объясню проще! Вы в ручную можете двигать ползунок громкости. Если же вы сделаете автоматизацию, то ползунок громкости будет двигаться сам, автоматически! По той траектории, которую вы ему укажете! Круто? Несомненно! Благодаря автоматизации в треках есть разнообразие…Не один современный качественный трек не может быть сделан без автоматизации. Так вот все устроена. Сейчас вы сами увидите как она работает. Кстати, не мешало бы нам подпистать наш бас и пианино! Там где бас переименовываем канал и напишем бас, там где пианино, переименуем и напишем пианино.

В общем теперь делаем следующее. Открываем окошко программы там где у нас встроены родны плагины и инструменты. Теперь находим в списке Auto Filter. Переносим его в эффекторную панель пианино. Найдите в auto filter то место, где написано 12,5 khz. Теперь нажимаете по этому месту правой кнопкой и выбираете Show Automation. Все как на скрине.

7.11

Когда вы нажмете Show Automation у вас на дорожке с пианино появится красная линия. Двойным щелчком ставится точка на ней. Так же и удаляется. Что бы быстро все удалить зажмите shift и протяните мышкой вдоль линии. Вы можете перетягивать ее вниз и вверх. В общем нарисуйте как на скрине.

7.12

Обратите внимание на 3 вещи!
1. Тот параметр, который вы автоматизировали в Auto Filter стал подсвечиваться красным кубиком таким…Это означает, что данный параметр автоматизирован.
2. Если вы автоматизировали несколько параметров разных на 1 канале, то переключаться между ними можно с помощью бегунка под названием канала…в данном случае на скрине, который выше, написано 5 Nexus. Под этим написано Frequency, при чем Frequency подсвечен красным квадратиком. Нажимаете на бегунок и получаете список в котором будут ваши автоматизированные параметры! Подсвеченные красным квадратиком!
3. Теперь включаете послушать то что получилось. В тот момент, когда будет проигрываться зона действия автоматизации посмотрите на то место, где было написано 12,5 khz! Цифры будут меняться! Это означает, что автоматизация работает. Круто, да ? )))
А сейчас пора рассказать вам о сайдчейн компрессии. В общем эта штука позволяет нам любой звук раскачать! Ну это если говорить на простом языке)) В общем звук будет затухать на определенную величину в определенный момент времени как вы ему прикажите и с такой же периодичностью возвращаться на свою громкость. Кароч делайте как я, и все поймете))

Для начала нам надо продлить аранжировку. После всего что у нас есть ставим на 4 такта бочку, снейр, хет и пианино. Обратите внимание, что если вы скопируете миди с автоматизацией, то она остается. Необходимо ее удалить на новом месте. Теперь бас. Необходимо для него нарисовать новую мелодию, что бы она стыковалась с мелодией пианино по тональности. В общем я нарисовал все. Перетаскивайте из папки, название midi_bass. И тоже на 4 такта, то есть 2 миди клипа получается : )))В общем что получилось смотрите на скрине.

7.13

Теперь все слушаем. После ямки, то что мы только что нарисовали, как то хреново звучит и слушать это не комфортно! Для того что бы было комфортно еб@нём сайдчейн компрессию : )))

Для этого заходим в родные инструменты программы и там находим compressor. Перетягиваем его на эффекторную панель баса и еще один на панель пианино. Теперь самое главное. Мы должны сделать так, что бы звук затухал и восстанавливался в те моменты, когда мы захотим. В данном случае мы хотим что бы все нормально слушалось и читалось, поэтому надо сделать так, что бы звук затухал в такт бочке, то есть нижнему барабану! Для этого Создаем новый миди трек. На него кидаем любой короткий семпл. Потом Создаем миди клип и рисуем в нем такой же рисунок, как и рисовали в бочке, а можем взять и просто скопировать все миди с kick на этот новый канал. Новый канал подпишите sh (я так пишу, сокращенно от сайдчейн). Можете также покрасить все ноты в красный цвет для удобности. И после этого делаем самое главное. Отключаем этот канал, вырубаем его нахрен! Для этого жмем на желтую кнопочку справа : ))) Получается как на скрине.

7.14

Ну и теперь делаем конкретно сам сайдчейн : )) Для этого в компрессоре, который мы добавили жмем такой треугольничек вверху слева. Потом жмем sidechain.

7.15

Потом там где No input выбираем наш канал sh! Ну и наконец там нде threshold ставим где то -60 db. На втором канале с пианино проделываем те же действия. Остальные параметры не трогаем. Про них мы будем говорить в других статьях, а то что то и так эта как то растянулась : )))
Ну и после всех проведенных действий слушаем что получилось! Должно быть прикольно для новичка))
Слушаем, радуемся, эксперементируем с автоматизацией и параметром threshold, уровнями громкости и всем другим что мы изучали сегодня… ну и ждем следущую статью! А послушать то что получилось вы можете в папочке, открыв файлик 7_final. Ну и конечно же вы можете скачать проект данного начинания и если вам впадлу все делать что я выше писал сразу получить его к себе на камп и все там потыкать…Конечно же это только очень хилый набросок, который я делаю за 5 минут…ну а что бы написать полноценный трек уходит от 2-3 дней до недели. Ну что же, до следующей статьи, где я вас познакомлю со структурой треков : )


9 комментариев
  1. Игорь
    02.04.2013 в 06:52 Ответить

    Спасибо Galaxy, спасибо автору! Нашел ответы на то, что так давно искал!

  2. Иван
    02.06.2013 в 14:15 Ответить

    Спасибо за уроки .Очень помогают при изучении программы.

  3. Алексей
    12.07.2013 в 11:28 Ответить

    Файлы отсутствуют(( Перезалейте пожалуйста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.