» Ableton » Создаем свой трек с нуля » Спектроанализатор

Спектроанализатор

Всем аллоха! С Вами Fobos, и это 10 статья из цикла как написать свой трек, специально для сайта Galaxydj. Итак, в прошлой статье мы с вами разговаривали о такой важной штукенции, как эквалайзер! Научились работать с ним, узнали для чего он нужен и в каких случаях надо его применять. Сегодня мы на практике будем применять с вами эквалайзер и изучим такую штуку, как спектроанализатор.

Итак, давайте для начала определимся что такое спектроанализатор. Для того, что бы устранить конфликт в двух или нескольких звуках, можно использовать несколько способов. Я знаю всего два. Первый – с помощью спектроанализатора, второй – на слух. Так как на слух мы с вами еще не научились, будем учиться пользоваться СА (буду так сокращенно писать спектроанализатор). Сейчас давайте посмотрим, как выглядит родной аблетоновский СА (в аудио эффектах spectrum).

На скрине вы видите обычный СА. Вы часто могли видеть что то подобное на магнитолах в авто, или же на муз центре.

10.1

Кривая линия показывает весь частотный диапазон, о котором мы говорили в прошлой статье. При чем, самые громкие места в проигрываемом звуке на спектре будут отображаться выше, как в данном случае на 1KHz. На данной картинке линия подниматься начинает где то только в районе 80 герц. Это значит, что низов в проигрываемом звуке нет, как и нет бриллианса, потому что линия СА уходит вниз с 10KHz. В общем сейчас все покажу на примере.

Заходим в проект, который вы можете скачать ниже. Всего вы там сможете увидеть несколько групп инструментов. Давайте прослушаем самую первую (Пример1). Слушаем и делаем двойной щелчек на мастер-канал. Смотрим на СА. Видим, что линия имеет характерный характер. Слушая звук, мы понимаем, что верхние частоты приглушены, и это тем самым отражается на спектре. Кстати, можете сделать двойной щелчек по картинке спектра в проекте и увидите, как спектроанализатор захватывает ваш экран )))

Теперь слушаем вторую группу инструментов ( Пример2). Слышим, что играют только средние частоты. Смотрим на спектр и видим все своими глазами. Тоже самое проделываем и с 3 группой (Пример3). Это я сделал для того, что бы вы посмотрели как в СА отображаются какие частоты и как они одновременно звучат.

Ну что, теперь мы грамотные и во всем шарим! Пора попробовать Разрулить пару частотных конфликтов с помощью эквалайзера и спектроанализатора! В том же проекте открываем пример 4.

Для начала попробуем убрать конфликт между басом и бочкой! Классическая ситуация, когда у новичков в треке такие конфликты. Для этого мы:

1) Включаем бочку, что бы мы могли ее слышать и она постоянно играла;

2) Заходим в СА и смотрим, на какую частоту в низах до 100 герц приходится пик удара;

10.2

3) Видим, что пик удара у нас приходится примерно на 50Hz (наводим мышку на самую большую точку и снизу слева увидим частоту). Открываем канал с нашим басом и запускаем его так, что бы слышали и бочку и бас;

4) Возможно вы и не услышите никакого конфликта, но поверьте, он там есть! : )

5) Теперь находим EQ Eight и бросаем его на канал с басом;

6) Делаем вырез как на скрине. (Freq=50hz;                       gain=-8.33; q=5.68);

10.3

7) Теперь открываем опять спектроанализатор и смотрим на следующие 1-2 бугра бочки в районе низких. (На скрине отмечено, что я имею ввиду);

10.4

8) Ну и теперь заходим в наш эквалайзер на басе и делаем вырезы по тем местам, что на спектроанализаторе. При чем чем меньше бугор, тем меньше должен быть вырез.

Тем самым, проведя такую операцию, мы освободили в спектре баса место для спектра бочки. И теперь в тех дырках, что мы сделали на эквалайзере будет звучать как раз наша бочка, и ничего ей не будет мешать. Всё можете посмотреть в проекте.

Теперь можно рассмотреть еще несколько случаев, когда есть конфликт. Открывайте пример5. В примере 5 показан конфликт между ветром и тарелкой. Нажмите на канал hat и выключите эквалайзер.

10.5

Включите звук и вы услышите, что за ветром тарелочку почти не слышно. Теперь включите эквалайзер, и вы услышите, что тарелочку стало лучше слышно. Мы достигли этого за счет увеличения громкости высоких частот тарелочки. Так же можно было бы уменьшить громкость высоких у ветра. Попробуйте поэкспериментировать, и достигните лучшего, на ваш взгляд, звучания : )

Теперь открываем пример6. Заходим в лид и выключаем эквалайзер. Теперь слушаем. Явный конфликт в нижней части, в районе баса. Отрезаем просто-напросто у лида низ и слушаем опять. Всё в норме! : )

И теперь для вас на последок задачка. Как вы могли заметить, в пример 6 я еще добавил бочку. Попробуйте сами с помощью спектроанализатора погасить конфликт в данном случае бочки и баса. Я ничего не буду делать, а вы попробуйте сами, должно же получиться : ) Ответ, как надо сделать, вы можете посмотреть на скрине!

10.6

НУ что, это были простые примеры того, как на практике используется эквалайзер : ) Это самые-самые азы. Но если вы их посигните, то потом уже будет легче и интереснее. А в следущей статье поговорим с вами о таких штуках, как reverb и delay. До встречи, с вами был Fobos и сайт Galaxydj.

Dj Livano — My House (Progressive house mix)

Скачать проект

Скачать Звуки


1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.